Главная цель HR-маркетинга: увеличить охваты, и за счет этого завлечь в воронку найма активных кандидатов, которые ищут работу прямо сейчас, и удерживать внимание пока еще пассивных, которые могут прийти в компанию в будущем.
Чтобы потенциальный кандидат на рабочее место узнал о компании и открытой вакансии, необходимо задействовать инструменты, которые обеспечат охват.
Хотите быстрее, дешевле и качественнее закрывать вакансии? Хотите быть понятным и желанным экспертом в этой области? Поехали по списку?
Карьерный сайт
Первый инструмент маркетинга в рекрутинге. Это может быть и отдельный сайт, и раздел на общем сайте: так называемый job board. Расскажите о компании не формально, а для живых людей. Покажите, что компания заботится не только о продажах, конверсии и лидах. Ваши сотрудники — не бойцы невидимого фронта. Снимите видео о рабочем процессе, представьте членов команды, опубликуйте их фотографии с тематическими цитатами. Конечно, с их согласия.
Автоматизация в рекрутинге
Автоматизация избавит от рутины рекрутерских будней и поможет систематизировать данные. В итоге вы получите базу резюме с гибким поиском по ней по любым параметрам, будете видеть воронку рекрутинга, эффективность источников подбора и многое другое. Это полезный инструмент маркетинга, который забирает на себя большинство рутинных действий менеджера по подбору персонала и экономит деньги компании. Тут главное выбрать современный сервис, который будет адаптироваться под запросы вашей организации.
Контекстная реклама
Еще один неожиданный инструмент маркетинга. Разок погуглите что-то про шампунь, и косметические магазины будут заваливать вас предложениями. Так долго, что вы успеете прикончить пару-тройку бутылок шампуня. Пожалуй, подходящую работу люди ищут дольше, чем шампунь. Контекстная реклама расскажет соискателям о вашей компании. Это не гарантия, что вы закроете вакансию. Но, как минимум, увеличите ЦА. Зачем — читайте дальше.
Социальные сети
Мы не будем долго рассказывать, какой масштаб приобрели соцсети и каким полезным инструментом маркетинга они стали. Вы и сами все знаете. Создайте крепкие сообщества для потенциальных кандидатов и поддерживайте их. Публикуйте интересные и полезные посты. Одними новостями компании и вакансиями не обойтись. Грамотная SMM-стратегия поможет оставаться на связи с потенциальными сотрудниками. Даже когда они не в поисках работы.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Отвечайте каждому откликнувшемуся, это важно. Даже если он не подходит. Даже если он плохо сделал тестовое. Особенно если он сделал тестовое. Дайте обратную связь, пригласите на свои странички в соцсетях. Продолжайте формировать сообщество лояльных кандидатов. Возможно, вы сейчас отказали будущей звезде сферы. Так успейте ее потом перехватить. Опять же, для автоматической персонализированной отправки писем кандидатам, онлайн-сервис для автоматизации рекрутинга в помощь.
ДЖОББОРДЫ
В своей работе мы используем разные площадки поиска, но самые эффективные из них: hh.ru, SuperJob, Авито, где можно найти профильных кандидатов для конкретной должности.